В школе я фанатела от Серебряного века русской поэзии. Была там такая поэтесса, в 27 лет ставшая звездой, а потом незаслуженно забытая — Мирра Лохвицкая (Тэффи — её сестра, кстати). Так вот, многие стихи Мирры посвящены любовным восторгам и пламенным чувствам, её называли «певицей страсти», а порой упрекали за безнравственность. Её лирическая героиня — исступлённая вакханка, а что же автор? Говорят, что гостей Мирра принимала, лёжа на диване в капоте. Была добродетельной замужней дамой, воспитывала пятерых детей, любила сидеть дома, редко посещала литературные вечера и стеснялась на них выступать.

Творческая судьба у неё сложилась не очень удачно: резкий взлёт и скорое забвение. Умерла она в 35 лет, издав при жизни всего 5 сборников стихов. В советские времена её сладострастная поэзия была совсем не ко двору, и только в конце XX века о ней стали вспоминать — как о предвестнице «женской поэзии», открывшей путь Ахматовой и Цветаевой.

Это я к чему? Не стоит путать автора с лирическим героем.

Share